300-44-34
Самара, пр. Кирова, д. 302

График работы: пн-пт 10:00–20:00, сб, вс (по записи)
(без перерывов)

Что делать если на колесе появилась грыжа


что делать? Причины, как определить

Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.

Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:
  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.
  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.
Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:
  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.
Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.
Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.

Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:
  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.
Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.
  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).
Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.
  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.
Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

Грыжа на колесе - что делать и можно ли с ней ездить

Содержание статьи

Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Структура шины

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине

Из-за чего  появляется «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  1. Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  3. Глубокие порезы.

Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

  • качества нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем опасна «грыжа» на колесе?

Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной.  В-третьих – шина почти сразу лопнет.

Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа»,  для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

что делать, можно ли ездить

Если на резиновой поверхности колеса обнаружены небольшие вздутия, значит на нём появилась грыжа. Такое явление может спровоцировать ДТП, поэтому игнорировать его не следует.

Причины появления

Покрышки состоят из нескольких слоёв, одним из которых выступает текстильный корд. В промежутках, в которых он нарушается, каучуковое покрытие теряет защиту. При постоянном давлении на них и появляются вздутые участки.

Грыжа на колесе может появиться по одной из нескольких причин.

  1. Покупка некачественной шины.
  2. Если была нарушена технология производства. Обычно дефект проявляется в первый год использования шины.
  3. Если автомобиль часто ездит по дорогам с ямами или бордюрам. Шишка, которая появляется в итоге напрямую зависит от формы и размера ямы.
  4. Выпуклость появляется после пореза шины или её притирания к бордюру.
  5. Если покрышка была изначально установлена на кривой диск.
  6. Нарушение уровня давления в шине.
  7. После столкновения с другим автомобилем во время ДТП. Если при аварии основной удар пришёлся на колесо, то возникает грыжа.

Чтобы вовремя определить появление грыжи, следует всегда после серьёзных манёвров и попаданий в крупные ямы останавливаться и проверять наличие повреждений. Внешний осмотр не всегда поможет определить наличие грыжи, для этого следует внимательно исследовать внутреннюю сторону покрышки. Если размер выпуклости достаточно велик, она может начать задевать детали, находящиеся за колесом машины.

Можно ли ездить

При первом рассмотрении грыжи на колесе можно подумать, что она представляет собой небольшой дефект, с которым можно ездить. На самом деле при езде с данной неисправностью случаются следующие вещи:

  • биение колеса, которое может привести к износу ступичного подшипника деталей подвески;
  • разогревание шины;
  • значительный рост давления в шине.

Если повысить нагрузку на колесо, то шина может лопнуть:

  • на высокой скорости;
  • во время повышении веса автомобиля;
  • в момент резкого торможения;
  • в процессе попадания шины в яму;
  • во время движения по неровной дороге.

Именно поэтому к данному повреждению колеса стоит отнестись максимально серьёзно. Производители покрышек запрещают водителям ездить с колёсами, на которых появились даже маленькие грыжи. Они могут лопнуть в самый неподходящий момент и привести к аварии.

Что делать

Если на колесе появилась грыжа, рекомендуется незамедлительно снять шину и заменить её на новую. Не у каждого автолюбителя в багажнике имеется запаска, поэтому для продолжения движения можно обратиться в автомобильный сервис. Если сделать это невозможно, а использование транспортного средства необходимо, стоит придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Если повреждено переднее колесо, его следует снять и установить на заднюю ось. Это позволит сохранить частичное управление автомобилем и равномерно распределить нагрузку.
  2. Затем нужно понизить давление во всех шинах.
  3. Передвигаться на автомобиле с повреждёнными шинами нужно предельно аккуратно. Нельзя развивать высокую скорость, делать резкие остановки. Скорость должна быть достаточной, чтобы в случае разрыва резины водитель успел среагировать и справиться с управлением автомобиля. В противном случае велика вероятность попадания в ДТП. При передвижении следует объезжать ямы, предотвращать резкие удары и перегрев резины.
  4. В процессе езды рекомендуется делать короткие остановки и осматривать резину. Это позволит определить, увеличивается ли шишка в размерах.
  5. Запрещается сильно нагружать автомобиль. Если это возможно, лучше отказаться от перевозки большого количества пассажиров.

Многие автомобилисты ездят с грыжей на колесе долгое время, не обращая на них внимание. Так делать нельзя, при первом удобном случае водитель должен обратиться в шиномонтаж.

Можно ли восстановить шины с грыжей

Водителям стоит уяснить, что полностью вылечить грыжу невозможно. Вернуть колесу прежние характеристики (прочность и надёжность не получится). Зато можно попробовать на время залатать повреждения. Перед началом процедуры необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить её. После этого восстановление происходит по одному из способов.

  1. Заплатка. Сначала с внутренней стороны заливается специальная клеящая смесь на основе резины. Затем на неё накладывают и вулканизируют армированную заплату. Размер следует подбирать так, чтобы она была немного больше грыжи по размеру. Это позволит ей приклеиться к скату без повреждённых нитей.
  2. Резина. Для создания искусственной заплаты из камеры вырезают кусок резины без армирующего слоя, а затем приклеивают его на грыжу. Этот способ дешевле первого, но не такой надёжный и эффективный. Он позволяет повысить прочность ската, но нарушает баланс и равномерность покрытия.
  3. Капроновые нити. Грыжа прочно стягивается капроновыми нитками, а с обеих сторон напаивается резиновый слой. Способ считается самым недолговечным.

Все перечисленные методы являются лишь временным решением проблемы, рано или поздно придётся поменять колесо. А если грыжа отличается большими размерами, они могут оказаться бесполезными.

Чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность возникновения грыжи, следует учитывать перед покупкой шин условия эксплуатации автомобиля. На их боковую поверхность наносятся сведения о высоте профиля и максимальной нагрузке. Грамотный выбор позволит избежать дополнительных трат на устранение грыж и другой мелкий ремонт.

Грыжа на колесе - можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

Признаки

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Когда и отчего образуются грыжи

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Типовые причины образования на резине покрышек

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Грыжа на колесе - можно ли ездить

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Действия, которые следует предпринять

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Технологии ремонта и восстановления

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Профилактика образования

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Правильный выбор

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом - на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще - любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

что делать и можно ли ездить на такой шине

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Содержание статьи:

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Читайте также: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Статья по теме: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

Как оправиться после операции по поводу грыжи и вернуться к своей физической силе

Впервые я почувствовал это ощущение во время бега на беговой дорожке. Это было странно, неприятно и в паху; не совсем болезненно, но достаточно, чтобы повлиять на мою подвижность. Я кладу руку на место. Была шишка.

Потом я лег, и шишка исчезла. Странный. В течение следующих нескольких дней я прошел через этот процесс несколько раз. Появилась шишка, я лег, она ушла. Не пришлось долго гуглить, чтобы понять, что у меня грыжа.О, Боже.

Если вы достаточно активны (в то время я занимался фитнесом), то получить грыжу будет большим препятствием. Нет другого способа решить эту проблему, кроме как пойти под нож - но вам нужно дождаться операции в Национальной службе здравоохранения, а затем вам грозит длительное увольнение.

Грыжи и последующие операции на самом деле очень распространены (около 70 000 операций по поводу паховых грыж каждый год по данным NHS, стоимостью 56 миллионов фунтов стерлингов), особенно у мужчин. Как вы восстанавливаетесь после такой операции? У меня была двойная паховая грыжа, и мне удалось восстановить свою физическую форму за восемь недель.Вот как я это сделал.

.

когда я смогу вернуться к тренировкам?

Автор: Г-н Химаз Марзук

Опубликовано: 30.07.2019 | Обновлено: 08.02.2019

Отредактировал: Николас Хоули

Вам только что сделали операцию по удалению грыжи - что теперь? Есть ли упражнения, которых следует избегать, и сколько времени потребуется, чтобы вернуться к нормальной жизни? Мы попросили уважаемого консультанта общего хирурга г-на Химаза Марзука за его экспертным советом.

Почему после операции по поводу грыжи нужно соблюдать осторожность при выполнении упражнений?

Вы должны быть осторожны после операции, потому что грыжа зашита, поэтому мы не хотим, чтобы швы рвались. Весь ремонт зависит от швов, пока все не заживет и сетка не распадется. Если швы расступаются, ремонт может выйти из строя.

Для интеграции сетки с телом потребуется около 4-6 недель .После того, как сетка будет правильно интегрирована, она постепенно станет более стабильной. Поэтому, хотя важно соблюдать осторожность в первые несколько недель после операции по поводу грыжи, в долгосрочной перспективе вы сможете вернуться к нормальному уровню активности.

Есть ли какие-то упражнения, которых следует избегать?

Вам следует избегать физических упражнений в течение недели после операции. По истечении этого периода и пока рана продолжает заживать, основные упражнения:

  • поднимать все, что превышает вес 10 кг
  • похрустывание живота (избегать в течение 6-8 недель после операции)


Вы можете выполнять любое другое упражнение, которое вам удобно.Слушайте свое тело, и если вы чувствуете себя комфортно, вы можете это сделать.

Нет специальных рекомендаций по упражнениям для определенных типов грыж - те же советы применимы к любой грыже, которая у вас есть.

Когда я смогу вернуться на работу?

Некоторые виды работы требуют большей физической активности, чем другие. Независимо от вашей профессии, я бы посоветовал взять двухнедельный перерыв. В зависимости от того, какую работу вы выполняете, возвращайтесь к работе постепенно, а затем снова и обсудите со своим работодателем, что они могут сделать, чтобы облегчить ваше возвращение.

Некоторые пациенты спрашивают, вредны ли работы, связанные со стоянием на коленях и приседанием, во время пластики грыжи. Ответ заключается в том, что такие виды работы прекрасны и не должны мешать вашему выздоровлению.

Какие проблемы мне следует остерегаться?

Наиболее опасным потенциальным осложнением является то, что опухоль выходит, не уменьшается, становится очень болезненной и болезненной . Это означает, что опухоль задушена, , а это значит, что кровоснабжение прекращено, и требуется экстренная помощь.

Другая ситуация - закупорка грыжи. Если грыжа заблокирована, вы, вероятно, испытаете рвоту , и вам потребуется экстренная операция .

Наконец, если грыжа вызывает боль из-за сдавливания нервов в паху или становится больше, вам необходимо обратиться к хирургу для дальнейшего лечения.

Не стесняйтесь записаться на прием к господину Химазу Марзуку, если вас беспокоит грыжа.

Операция в Бирмингеме .

Паховая грыжа: операция, симптомы и причины

Паховая грыжа возникает, когда часть кишечника или жировая ткань проталкивается через ослабленный участок брюшной стенки с обеих сторон пахового канала. Паховый канал - это проход, который проходит на каждой стороне нижней части живота и соединяется с гениталиями.

Когда часть кишечника протыкает брюшную стенку, образуется выпуклость. У мужчин это чаще всего происходит в области паха с одной или двух сторон.

Паховая грыжа может быть прямой или непрямой. Прямая паховая грыжа со временем формируется медленно из-за ослабления брюшной стенки. Прямые паховые грыжи обычно случаются только у взрослых мужчин. Это может произойти из-за старения или чрезмерной нагрузки на мышцы живота.

Непрямая паховая грыжа присутствует с рождения из-за проблем с брюшной стенкой. Непрямые паховые грыжи чаще встречаются у мужчин, но могут возникать и у женщин.

Лечение паховых грыж часто включает хирургическое вмешательство.По одной из оценок, врачи проводят более 800 000 операций по устранению паховых грыж, что делает эту операцию одной из самых распространенных хирургических процедур в Соединенных Штатах.

В этой статье мы обсуждаем паховые грыжи, их симптомы, причины и варианты лечения.


Симптомы паховой грыжи могут сначала не проявиться. Одним из первых симптомов может быть чувство тяжести или давления в паху. По мере увеличения грыжи могут появиться и другие симптомы.

Некоторые из симптомов паховой грыжи могут включать:

  • небольшая выпуклость на одной или обеих сторонах паха, которая может исчезнуть в положении лежа
  • мошонка может казаться увеличенной у мужчин
  • давление или тяжесть в паху
  • слабость в паху
  • боль, жжение или бульканье в месте выпуклости
  • резкая боль или дискомфорт, которые усиливаются при поднятии тяжестей, кашле, сгибании или выполнении упражнений

Существует риск того, что часть кишечника может застрять в брюшная стенка, что может вызвать потерю кровотока в этом отделе кишечника.

Это состояние представляет собой ущемленную грыжу и обычно вызывает сильную боль, жар и учащенное сердцебиение.

Если кровоснабжение кишечника быстро не возобновляется, часть кишечника, которая выступает вперед, может погибнуть. Человеку с ущемленной грыжей требуется немедленная медицинская помощь.

Несколько потенциальных факторов риска могут сделать человека более восприимчивым к паховой грыже. Одна из возможных причин или факторов риска - слабость брюшной стенки.Давление на ослабленное место может вызвать образование паховой грыжи.

Некоторые другие факторы риска включают:

Человеку следует обратиться к врачу, если он замечает появление шишки в области паха, особенно если это болезненно. Обычно врач задает вопросы, связанные с шишкой, в том числе:

  • Как долго она там была?
  • Это больно?
  • Он увеличился в размерах?

Врач, скорее всего, проведет физический осмотр местности.Они почувствуют шишку и получат представление о ее размере. Врач может попросить человека покашлять, чтобы лучше видеть и чувствовать шишку.

Врач может временно вернуть грыжу на место, слегка надавив.

В других случаях врачу может потребоваться подтвердить, что шишка возникла из-за паховой грыжи. Врач может использовать УЗИ, рентген или компьютерную томографию этой области, чтобы исключить другие состояния и проверить наличие грыжи.

Поделиться на PinterestОткрытый и лапароскопический варианты хирургического вмешательства при паховой грыже.

Хирургическое вмешательство - это основной вариант лечения паховой грыжи. В некоторых случаях врач может не порекомендовать операцию немедленно, если нет симптомов, и он может вернуть грыжу на место.

В противном случае есть два варианта хирургического вмешательства:

  • Открытая операция: Хирург делает большой разрез в брюшной полости, проталкивает кишечник в нужное место и накладывает швы, чтобы укрепить брюшную стенку.
  • Лапароскопическая хирургия: Хирург делает несколько разрезов для введения газа в брюшную полость.Затем они используют инструмент, называемый лапароскопом, чтобы исследовать область и вернуть кишечник на место. Лапароскоп - это небольшая трубка с лампой и камерой на одном конце. Затем хирург использует хирургические скобки или швы для закрытия разрезов.

Хирург выполнит обе операции в условиях больницы. Обе процедуры требуют местной или общей анестезии и некоторого времени на восстановление.

Лапароскопическая хирургия обычно имеет более короткое время восстановления, чем открытая операция, хотя вероятность рецидива выше.Человек должен обсудить варианты хирургического вмешательства со своим врачом, прежде чем решить, какую процедуру проводить.

Хотя паховые грыжи не заживают сами по себе, не все паховые грыжи нуждаются в хирургическом лечении. В некоторых случаях врач может вернуть паховую грыжу на место.

Если у человека ущемленная грыжа, что означает, что она застряла за пределами брюшной стенки, ему потребуется операция. Людям также потребуется операция, если грыжа увеличивается в размерах или вызывает симптомы.

В некоторых редких случаях людям может потребоваться ношение фермы в качестве долгосрочного решения. Ферма - это поддерживающий пояс с мягкой подкладкой, который оказывает давление, чтобы удерживать грыжу на месте.

В остальном лечение паховых грыж - это тот или иной вид хирургического вмешательства.

Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы снизить риск возникновения паховой грыжи. Некоторые профилактические методы включают:

  • избегание подъема тяжелых предметов
  • поддержание здорового веса
  • отказ от курения
  • употребление большого количества клетчатки

Людям, перенесшим операцию по восстановлению паховой грыжи, следует проявлять особую осторожность, так как вероятность того, что в будущем у них снова разовьется грыжа, выше.

Человек должен обратиться к врачу по поводу паховой грыжи, если:

  • шишка увеличивается в размере
  • у него острая боль
  • у него постоянное чувство тяжести
  • область чувствительна к прикосновению
  • возникло состояние у ребенка или младенца

Люди с паховой грыжей имеют высокие шансы на полное выздоровление после хирургической процедуры по исправлению состояния. Однако они подвержены большему риску повторного развития грыжи в будущем.

После операции людям следует избегать физических нагрузок и подъема тяжестей, чтобы снизить вероятность рецидива грыжи.

В большинстве случаев врачи могут легко исправить паховые грыжи. Если люди испытывают сильную боль, тошноту или жар при грыже, им следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

.

6 безопасных упражнений и чего следует избегать

Легкие упражнения, растяжки и другие упражнения могут помочь облегчить боль при грыже межпозвоночного диска. Упражнения также могут укрепить и улучшить гибкость позвоночника, шеи и спины.

Грыжа межпозвоночного диска, или его соскальзывание, или разрыв диска возникает, когда часть мягкого желе в центре диска выскальзывает за жесткую поверхность. Это может быть очень болезненным и может вызывать:

  • боль в спине
  • боль в шее
  • стреляющую боль в руке
  • покалывание, онемение или слабость в ноге или стопе
  • покалывание, онемение или слабость в одной руке

Люди с грыжей межпозвоночного диска обычно не нуждаются в хирургическом вмешательстве.Врачи часто рекомендуют физиотерапию для лечения симптомов грыжи межпозвоночного диска.

Грыжа может образоваться в любом диске позвоночника, включая шею, но чаще всего это происходит в нижней части спины. В зависимости от того, где находится грыжа межпозвоночного диска, могут помочь различные упражнения.

В этой статье будут рассмотрены некоторые упражнения, которые могут уменьшить боль, ускорить восстановление и предотвратить рецидив грыжи межпозвоночного диска.

Упражнения и физиотерапия часто являются важными частями восстановления после грыжи межпозвоночного диска.После грыжи межпозвоночного диска врач обычно рекомендует несколько дней отдыха.

Мягкие упражнения и упражнения укрепят мышцы, поддерживающие позвоночник, и уменьшат давление на позвоночник. Они также будут способствовать гибкости позвоночника и могут помочь снизить риск рецидива грыжи межпозвоночного диска.

Врач может посоветовать начать с малого и постепенно повышать уровень активности. Они обсудят конкретные упражнения, которые человек должен и не должен выполнять в период восстановления.

К мягким действиям, которые могут помочь при грыже межпозвоночного диска, относятся:

  • йога
  • плавание
  • ходьба
  • езда на велосипеде

Выполняйте все упражнения медленно и под контролем, особенно при сгибании или подъеме. Упражнения не должны повредить. Если человек чувствует боль, ему следует прекратить выполнение упражнений и поговорить со своим врачом.

Ниже мы обсудим упражнения, которые могут помочь при боли при грыже межпозвоночного диска в шее и спине.

Боль в шее часто возникает после смещения диска.Давление на нервные окончания шеи может вызвать боль в мышцах шеи и плеч. Это также может вызвать стреляющую боль в руке.

Следующее упражнение может помочь облегчить боль в шее, вызванную смещением диска в верхней части позвоночника или шеи:

1. Растягивание шеи

Чтобы уменьшить боль и давление от грыжи межпозвоночного диска около шеи, люди могут попробовать следующее упражнение:

  1. Сядьте прямо на стул и переместите подбородок к груди, затем спиной к подголовнику, вытянув шею.
  2. Переместите левое ухо к левому плечу, затем правое ухо к правому плечу.
  3. Повторите этот шаблон несколько раз.

Тем, у кого соскользнул диск в нижней части позвоночника, укрепление мышц подколенного сухожилия может помочь лучше поддерживать ядро ​​и спину. Попробуйте выполнить следующие упражнения на растяжку подколенного сухожилия:

2. Растяжка на стуле

Для легкого растяжения подколенного сухожилия сидя:

  1. Сядьте на стул, поставив одну ногу на пол, а другую вытяните прямо, пятка должна быть на полу. пол.
  2. Выпрямите спину и наклонитесь вперед через вытянутую ногу, пока не появится растяжение задней части верхней части бедра.
  3. Удерживайте это положение 15–30 секунд.
  4. Поменяйте ноги и повторите несколько раз.

3. Растяжка подколенного сухожилия полотенцем

Для более глубокого растяжения подколенного сухожилия попробуйте следующее:

  1. Лягте на коврик для йоги, подняв одну ногу в воздух.
  2. Оберните полотенце вокруг ступни ноги в воздухе.
  3. Удерживая полотенце, потяните ногу к телу.
  4. Удерживайте 15–30 секунд.
  5. Поменяйте ноги и повторите несколько раз.

Следующие ниже упражнения помогут облегчить боль в пояснице за счет наращивания мышц спины. Это обеспечит дополнительную поддержку и поможет предотвратить будущие травмы.

4. Растяжка при сгибании спины

Упражнения на сгибание спины растягивают позвоночник и мышцы спины. Посоветуйтесь с врачом перед выполнением этих упражнений после травмы спины. Чтобы выполнить растяжку со сгибанием спины:

  1. Лягте на спину и прижмите оба колена к груди.
  2. В то же время двигайте головой вперед, пока не почувствуете удобное растяжение средней и нижней части спины.
  3. Повторите это несколько раз.

5. Растяжка от колена к груди

Растяжка от колена к груди задействует мышцы каждой стороны тела отдельно для более мягкой растяжки. Попробуйте следующее:

  • Лягте на спину, согнув колени и обе пятки на полу.
  • Положите обе руки за одно колено и потяните его к груди.
  • Поменяйте ноги и повторите несколько раз.

6. Растяжение грушевидной мышцы

Грушевидная мышца - это небольшая мышца, расположенная глубоко в ягодицах. Чтобы растянуть эту мышцу:

  • Лягте на спину, согнув колени и обе пятки на полу.
  • Скрестите одну ногу над другой, положив лодыжку на согнутое колено.
  • Осторожно потяните скрещенное колено к груди, пока ягодицы не растянутся.
  • Повторить с обеих сторон.

Человек может получить грыжу межпозвоночного диска в результате подъема тяжестей, внезапного давления на спину или повторяющихся физических нагрузок. Людям с грыжей межпозвоночного диска следует избегать физических нагрузок во время восстановления.

Людям следует избегать всех упражнений, которые вызывают боль или ощущение, что они усиливают боль. Избегайте упражнений для подколенного сухожилия при ишиасе.

Люди, возможно, захотят избежать интенсивной активности, такой как бег трусцой или боевые искусства. Это может вызвать сотрясение позвоночника.

Начинать с малого и постепенно переходить к более интенсивным упражнениям - самый безопасный способ уменьшить симптомы. Тем не менее, раннее начало упражнений и растяжек также может помочь улучшить результат.

Человек должен поговорить с врачом о том, какой режим упражнений лучше всего подходит для его конкретных потребностей.

Выполнение легких упражнений и растяжек может помочь облегчить боль и давление при грыже или смещении межпозвоночного диска. Укрепление мышц спины и подколенного сухожилия может снизить давление на позвоночник, чтобы предотвратить боль и рецидивы.

Всегда консультируйтесь с врачом перед выполнением любых упражнений, чтобы убедиться, что они не повредят спину и не вызовут дальнейшую боль. Врач может порекомендовать лучшие упражнения для каждого человека в зависимости от того, на каком диске грыжа.

.

Прямые и непрямые паховые грыжи: симптомы, причины и лечение

Существует много различных типов грыж. Паховая грыжа - это выпуклость или выпячивание ткани в области паха. Они возникают в паховом канале и могут распространяться на мошонку у мужчин.

Паховый канал проходит через брюшную стенку и представляет собой проход от брюшной полости к гениталиям. У людей есть два паховых канала, по одному с каждой стороны нижней части живота.

Живот определяется как область между грудью и бедрами.Нижняя брюшная стенка - это паховая область, более известная как пах.

Часто выбухает жировая ткань или часть тонкой кишки, которая выходит через ослабленную часть нижней части брюшной стенки.

Краткие сведения о прямых и непрямых паховых грыжах:

Вот несколько ключевых моментов о грыжах. Более подробная и вспомогательная информация находится в основной статье.

  • Симптомы обоих заболеваний включают боль в паху, которая может быть очень сильной.
  • Прямые паховые грыжи часто возникают из-за возрастного стресса и ослабления мышц пахового канала.
  • Косвенные паховые грыжи возникают из-за постоянного отверстия, которое не закрывается во время внутриутробного развития.
  • Единственный способ восстановить паховую грыжу - хирургическое вмешательство.

Есть два типа паховых грыж:

  • Прямая : развивается со временем из-за напряжения и вызвана слабостью в мышцах живота. Чаще всего встречается у взрослых мужчин и редко у детей.
  • Косвенный : вызван дефектом брюшной стенки, который обычно присутствует с рождения.Чаще всего встречается у детей, он поражает до 5 процентов новорожденных и до 30 процентов недоношенных детей. Часто он обнаруживается на первом году жизни, но может оставаться незамеченным до взрослого возраста.

Паховые грыжи встречаются у мужчин до 10 раз чаще, чем у женщин, и каждый четвертый мужчина в какой-то момент своей жизни заболевает грыжей.

Поделиться на PinterestСимптомы паховой грыжи включают боль, жжение или ломоту в паху.

Симптомы могут развиваться постепенно или начаться внезапно.Иногда человек не замечает никаких симптомов, и паховая грыжа обнаруживается во время медицинского осмотра.

Тем не менее, у человека часто будут симптомы, которые могут включать:

  • боль в паху
  • выпуклость, которая появляется и исчезает
  • ощущение жжения или ноющей боли в паху
  • ощущение тяжести или волочения в паху, особенно в в конце дня или после продолжительной активности
  • опухшая или увеличенная мошонка у мальчиков и мужчин

Действия, вызывающие напряжение живота, также могут вызвать увеличение выпуклости.К ним относятся:

  • кашель
  • подъем предметов
  • напряжение по каким-либо причинам
  • упражнения
  • плач у младенцев

Симптомы могут быть трудными для обнаружения, особенно если грыжа не тяжелая или большая.

Причина паховой грыжи будет зависеть от того, прямая она или косвенная.

Прямая грыжа

Обычно они возникают у взрослых мужчин. Старение, стресс или напряжение могут ослабить мышцы вокруг пахового канала.Предыдущая операция в нижней части живота также может ослабить там мышцы.

У женщин возникает прямая грыжа гораздо реже. Это связано с тем, что круглая связка матки в паховом канале действует как дополнительный барьер рядом с мышцей. Паховый канал также меньше у женщин.

Непрямая грыжа

Пока плод еще находится в утробе матери, есть внутреннее отверстие в паховый канал, которое обычно закрывается до рождения.

Когда отверстие пахового канала не закрывается полностью к моменту рождения, это позволяет части жира или кишечника выскользнуть и вызвать непрямую грыжу.

У женщин яичники и другие части репродуктивной системы могут проскользнуть через отверстие и вызвать грыжу.

Непрямые грыжи - наиболее распространенный тип паховых грыж. Хотя они встречаются у представителей обоих полов, они чаще встречаются у мужчин, чем у женщин.

Другие причины

  • поднятие тяжестей
  • запор и напряжение при дефекации
  • избыточный вес
  • курение

Существует несколько основных способов, которыми врач может определить, есть ли у человека паховая грыжа.Это:

Физический осмотр

Врач осмотрит человека, часто прося его встать и кашлять или напрячься, так как в это время наиболее вероятно появление выпуклости.

Визуализирующие тесты

Специально обученные техники будут выполнять визуализационные тесты, включая рентгеновские снимки, в кабинете врача, амбулаторном центре или больнице.

Затем изображения интерпретирует специалист, известный как радиолог. Анестезия обычно не требуется.

Тесты включают:

  • Рентген брюшной полости : рентгеновский аппарат помещается в область живота, и для получения снимка используется небольшое количество излучения.
  • Компьютерная томография (КТ) : Человек либо пьет раствор, либо в вену вводят специальный краситель, известный как контрастное вещество. Это помогает увидеть кровеносные сосуды и кровоток на рентгеновском снимке.
  • Ультразвук : Устройство, известное как преобразователь, отражает безболезненные звуковые волны от органов и частей тела для создания изображения.

Хирургия паховой грыжи является наиболее распространенной общей хирургической процедурой в развивающихся и промышленно развитых странах, ежегодно ее оперируют около 2 человек из 1000.

Операция не всегда должна быть немедленной, но если обнаружена паховая грыжа, врач должен внимательно следить за ней, чтобы увидеть, ухудшатся ли симптомы. Если ткань грыжи оказывается зажатой или ущемленной, операция будет более срочной.

Два основных типа хирургических вмешательств:

  • Открытая пластика грыжи : Обычно это делается под общей анестезией. В паху делается разрез, жир и кишечник возвращаются в брюшную полость.Часто синтетическая сетка накладывается на слабое место, чтобы предотвратить его повторение.
  • Лапароскопическая пластика грыжи : Обычно проводится под общим наркозом, делаются небольшие разрезы и вставляется лапароскоп - тонкая трубка с камерой на конце. Используя изображения камеры в качестве руководства, процедура ремонта завершена.

Большинство людей восстанавливаются быстрее после лапароскопической герниопластики, чем после открытой герниопластики, но в обоих случаях осложнения возникают редко.

Не рекомендуется интенсивная активность и поднятие тяжестей в течение нескольких недель, часто назначают обезболивающие.

Грыжи могут появиться повторно после ремонта, поэтому важно, чтобы пациенты следовали инструкциям и советам своего врача, чтобы снизить риск повторного появления.

.

НАЖИЛЕНИЕ СО СМЕРТЬЮ -

Каждый день таит в себе опасность. Вы просыпаетесь утром, бросаетесь к окну и делаете глубокий вдох. Не надо! Разве вам никто не говорил о загрязнении воздуха свинцом из бензина? Далее вы идете в ванную. После прикосновения к ручке унитаза ваши невинно выглядящие руки покрываются бактериями, которые даже хорошая стирка не удалит полностью. Вы вздыхаете и одеваетесь. Боже мой! Разве вы не понимали, что нейлон не дает вашей коже дышать?

Когда на коже начинает появляться сыпь, вы идете на кухню завтракать.Еда должна быть полезной, не так ли? Конечно, при условии, что у вас нет вредного для сердца чая или кофе или старой доброй английской жареной пищи, которая наполнит ваш желудок жиром, повышающим холестерин.

Депрессия, не говоря уже о голоде, ты идешь чистить зубы. Немедленно отложите нейлоновую зубную щетку! Это испортит ваши десны. Есть ли у вас смелость взвеситься? Ужасы! У тебя как минимум полстакана, что наверняка отправит тебя в раннюю могилу.

Неуверенно идете к машине, зная, что велика вероятность того, что вы или кто-то из ваших близких попадете в аварию когда-нибудь в течение вашей жизни. После головокружительного путешествия вы добираетесь до работы.

Задыхаясь, вы подходите к офису, где падаете в кресло. Очиститель только что ушел, оставив в воздухе восхитительный аромат аэрозолей. Вы глубоко вдыхаете, наслаждаясь сладким ароматом. Опасность! Вдыхание этих веществ разрушит ваши легкие (не говоря уже о нашей атмосфере, если верить экспертам).

Дрожащими руками вы закуриваете сигарету, чтобы успокоить нервы. И что? Как ты смеешь? Входит ваша коллега, г-жа Браун, готовая к напряженному дню, со светлыми волосами и накрашенным макияжем. Как вы думаете, она слышала о страхе рака, связанном с красками для волос и подводками для глаз?

Наконец-то приходит время обеда. Вы присоединяетесь к своим друзьям в местном ресторане за бутербродом. Белый хлеб, а?

Диета с низким содержанием клетчатки никуда не годится. Вы выпиваете еще один стаканчик, который помогает вам на пути к печеночной недостаточности, и вы возвращаетесь в офис.Вы проводите день, борясь с высоким кровяным давлением и хроническим несварением желудка (или, наконец, это ваше сердце?), И вздыхаете с облегчением, когда наступает 5.30.

Какая заторка на объекте сегодня вечером. Ваши пальцы стучат по рулю, не так ли? Вы смотрите в зеркало заднего вида и видите на лбу большую вену, пульсирующую вверх и вниз. Он пульсирует еще быстрее, когда вы внезапно вспоминаете ту статью о штрихах, которую читали.

Нервное крушение, вы идете домой.Вы ползаете по тропинке и попадаете в защитные объятия своей жены. Конечно, долго она не протянет. Она вдохнула большое количество стирального порошка, немало частиц асбеста из фена и большое количество химикатов из аэрозольных баллончиков.

Но не бойтесь, цивилизация уже здесь. Действительно ли мы намного счастливее в нашем современном технологическом мире со всеми его новыми знаниями, чем наши предки, которые ничего об этом не знали?

в) Ответьте на вопросы по тексту:

1.По мнению писателя, какие опасности могут быть связаны с вами в обычный рабочий день?

2. Почему нейлон не является хорошим материалом для кожи?

3. Что может случиться с родными и близкими?

4. Почему следует использовать лестницу, а не лифт?

5. Чего нужно остерегаться его коллеге?

6. Какое влияние на него оказывает пробка?

7. Какие опасности поджидают вас дома?

г) Как вы думаете, писатель -

а) слишком беспокоитесь об опасностях современной жизни?

б) вправе о них беспокоиться?

c) быть смешным по поводу них, чтобы подчеркнуть свою точку зрения?

д) Прочтите статью еще раз и отметьте ее так:

٧٧ - согласен, что это реальная опасность.

٧ - Это может быть опасно, но не стоит беспокоиться о

x - Я не согласен, что это опасность.

? - Не понимаю причин для беспокойства

е) Статья посвящена достаточно серьезной теме, но написана в юмористической манере. Во многом это похоже на разговорный английский, как если бы два человека разговаривали друг с другом. Найдите примеры этого.

Упражнение 11. Прочтите статью из газеты с помощью словаря и скажите, о каких проблемах большого города можно сказать после разговора с молодым музыкантом, работающим на одной из центральных улиц Москвы.


.

Смотрите также