300-44-34
Самара, пр. Кирова, д. 302

График работы: пн-пт 10:00–20:00, сб, вс (по записи)
(без перерывов)

Как проверить резину на грыжу


что делать? Причины, как определить

Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.

Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:
  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.
  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.
Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:
  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.
Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.
Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.

Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:
  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.
Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.
  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).
Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.
  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.
Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Как распознать автомобильную грыжу - новости Бурятии и Улан-Удэ

И сегодня шиномонтажная мастерская «Авто-баланс» поможет нам распознать одну из самых распространенных проблем, которая может появиться у автомобильной шины – грыжу.

 Летняя резина намного жестче зимней, и подвергается этой болезни чаще, а поэтому сейчас этот вопрос наиболее актуален.

И так, что же это за болезнь?

Диагноз:

Повреждение внутреннего корда, в результате которого на боковине колеса появляется шишка.

Обнаружение болезни:

1. Она проявляет себя визуально. Грыжа может образоваться как на внешней, так и на внутренней стороне колеса. Конечно, на внешней стороне шишку можно обнаружить сразу, но вот на противоположной боковине – сложнее.

2. Также грыжу характеризует дисбаланс колес. Если проблема на одном из передних, то вибрирует руль. Если на одном из задних, вибрирует задняя часть салона.

Причины возникновения болезни:

1. Если резина новая, и шишка вылезла почти сразу после переобувки, скорее всего, это заводской брак.

2. Причиной разрыва корна является избыточное давление. Такие перегрузки – результат неаккуратного вождения.

Предпосылки болезни:

1. Наезд на большой скорости на какое-нибудь крупное препятствие.

2. Притирание колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню.

Лечение болезни:

Ремонт производится методом горячей вулканизации. Эксплуатация возможна сразу после процесса вулканизации, который длится 1 час (в отличии от широкоприменяемого метода холодной вулканизации, где латка приклеивается на клей, эксплуатация возможна не менее, чем через 24 часа).

Профилактика болезни:

Быть аккуратнее. Сезон только начался, так что будьте внимательней.

Полезный совет:

Если у вас образовалась грыжа на передней оси, но вам нужно срочно куда-нибудь доехать, то переставьте шину назад и двигайтесь очень осторожно. Ведь ездить на ней небезопасно. 

 

Автор: Евгений Лаптев

Как проверить б/у шины при покупке: подробно

При покупке шин нужно тщательно оценить их качество, особенно если приобретается уже подержанный товар. Если подобрать вариант в хорошем состоянии, то можно сэкономить финансы не в ущерб надежности и безопасности автомобиля.

Измерить остаточною глубину протектора

От глубины протектора зависит, как колеса будут контактировать с дорогой. Чем больше будет значение этого параметра, тем лучше будет сцепление с дорогой. В дождь быстрее будет отводиться вода от пятна контакта, что предотвратит возникновение аквапланирования.

Чтобы управление машиной было безопасным, глубина протектора должна быть не меньше половины от изначального состояния шины. То есть это показатель не должен быть менее 3-4 мм.

При покупке нужно учитывать, что в ходе эксплуатации этот параметр изменится в меньшую сторону. Для зимних колес лучше не покупать резину, глубина протектора которой менее 4 мм. Измерить этот параметр можно при помощи специального щупа с отметками или же обычной линейки.

Оценить равномерность износа протектора

Кроме глубины протектора, нужно обратить внимание и на равномерность износа резины, так как даже при наличии допустимого значения в 3-4 мм не исключена ситуация, когда износ колес на разных участках будет отличаться.

Если повышенный износ наблюдается на внешней стороне колеса, то это говорит об эксплуатации авто с недостаточным давлением в шинах. Такая резина в дальнейшем может стать причиной проблем с управляемостью автомобилем.

Если же излишняя стертость имеется в средней части, то это, наоборот, говорит о том, что колеса были слишком перекачены и это привело к повышенному износу в районе пятна контакта. Такие колеса могут затруднять торможение, а это уже значительно повышает риск аварии.

Также неравномерный износ может появиться из-за разбалансировки колес, проблем с ходовой автомобиля или из-за специфической манеры езды. Если износ неравномерный, то от приобретения таких шин лучше отказаться, так как их эксплуатация сделает управление авто небезопасным.

Оценить состояние ламелей и сцепных кромок

Ламели — это узкие выемки, которые можно увидеть в каждом блоке протектора. Именно ламели помогают протектору держать сцепление с дорогой, что обеспечивается за счет наличия специальных кромок на ламелях. Если автомобиль активно эксплуатируется, то эти кромки со временем изнашиваются, что ухудшает управление транспортным средством.

Кроме этого, от состояния кромок зависит и тормозной путь. При движении по мокрому асфальту сцепление с дорогой ухудшается, что повышает опасность езды. При осмотре шин сцепные кромки можно проверить на ощупь. Если зубья отличаются по остроте, то это говорит о повреждении и износе кромок.

Оценить общее состояние покрышек

Хорошая глубина протектора и отсутствие износа кромок — это еще не гарантия качества шины. Резина со временем теряет свои изначальные свойства, даже если она не эксплуатируется по назначению. С годами материал стареет, ухудшаются молекулярные связи, он становится менее прочным.

Поэтому даже при покупке новых шин нужно обращать внимание на дату их изготовления, так как часто товар долгое время хранится на складе, а это значительно ухудшает его характеристики.

Автовладелец, продающий подержанную резину, может утверждать, что она практически не использовалась, имеет хорошую глубину протектора и маленький износ. Не стоит спешить соглашаться на покупку, в этом случае нужно тщательно осмотреть товар на наличие повреждений и трещин. Резина должна быть равномерно окрашена, при прощупывании не должны ощущаться уплотнения или рыхлые участки.

Провести осмотр шин

Осматривают шины в два этапа.

Предварительно резина снимается с диска и проверяется ее внутренняя и внешняя поверхность на наличие следов ремонта, заплаток, порезов и проколов.

После этого колесо собирается и давление в нем качают до уровня, превышающего рекомендации по эксплуатации автомобиля. Далее этого колесо балансируют и проверяют на статический дисбаланс.

Для возможной дальнейшей эксплуатации резины, на этом этапе не должно быть выявлено изъянов, грыжи и биения, в противном случае от покупки лучше отказаться.

Дефекты, которые кажутся несущественными, могут значительно отразиться на безопасности управления транспортным средством. Покупая подержанные шины, нужно тщательно проверить их состояние, убедиться в отсутствии внешних и скрытых дефектов, а также обратить внимание на дату их изготовления. Даже при минимальном износе спустя 4-5 лет эксплуатации или хранения резина теряет свои свойства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

причины возникновения и ремонт "грыжи" покрышки

Покрышки в ходе эксплуатации получают различные повреждения. Одним из наиболее опасных является так называемая «грыжа» колеса. Указанный дефект обычно связан с допущенным производственным браком, причем иногда неприятность происходит и сразу после покупки новой резины.

В отдельных случаях подобное повреждение появляется непосредственно на протекторе, но чаще его можно увидеть на боковой части. Это особенно обидно, если шины относительно новые, а состояние протектора позволяло бы эксплуатировать их длительное время.

Выявление дефекта на начальной стадии

Когда появляется «грыжа» колеса, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому важно выявить указанную неисправность сразу после ее возникновения. Вздутие обнаруживается визуально не всегда, особенно пока имеет место лишь начальная стадия.

Зато поведение автомобиля на дороге меняется заметно. На руле при дефекте покрышки, установленной на переднюю ось, явно ощущается повышенная вибрация, машина во время движения на небольших скоростях заметно покачивается.

Окончательно убедиться, что имеются указанные повреждения, можно визуально. Для этого приподнимите на домкрате подозрительное колесо и прокрутите его рукой. Таким простым способом легче всего обнаружить все выпуклости покрышки и неровности диска.

Причины возникновения «грыжи» покрышки

Шина включает несколько слоев, одним из которых является текстильный корд. В результате разрыва или расслоения нитей на локальном участке основной слой резина останется без необходимого усиления. Обычно на этом месте шины через непродолжительное время появляется «грыжа» колеса.

Основные причины вздутия:

  • неправильная или небрежная эксплуатация;
  • нарушение технологических норм производства;
  • неправильный монтаж, в том числе на неровный диск.

При нарушении технологии производства, если в текстильном корде расстояния между волокнами превышают толщину нитей, «грыжа» колеса может проявиться при первом же накачивании. Производственным браком являются и воздушные пузыри между кордом и слоем резины. В этом случае «грыжу» можно заметить только после некоторого пробега, когда произойдет достаточный разогрев шины.

Подобный дефект возникает не только по причине заводского брака, но и вследствие неправильной установки и использования. К разрушению корда приводит применение острых инструментов при монтаже, а также наезд на большой скорости на ямы, неровности дорожного полотна, бордюры, резкое торможение и т. п.

Ремонт «грыжи» колеса

Чтобы провести ремонт шины, место с обнаруженным дефектом зачищается с внутренней стороны, обезжиривается, а затем на него наносится специальная клеящая смесь. Сверху устанавливается армированная заплата. После вулканизации участка восстановленные шины пригодны к использованию, однако ездить все равно придется с осторожностью. Корд в этом случае не восстанавливается, поэтому отремонтированный участок может разрушиться.

Недорогой и менее эффективный способ заключается в укладке с внутренней стороны отрезка плотной резины или камеры. Это еще менее надежный метод, при котором покрышка тем более не может восстановить первоначальные характеристики.

Следует понимать, что качественное восстановление стоит достаточно дорого, при этом давать какие-либо гарантии после ремонта никто браться не будет: шина может разрушиться при попадании в яму или в другой подобной ситуации. Также не забывайте, что на восстановленном колесе обязательно следует провести балансировку. Для устранения грыжи колеса обращайтесь в шиномонтажные мастерские из каталога TAM.BY.

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

тестов и методов лечения грыжи: ферменная, хирургическая и др.

Перейти к основному содержанию
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти врача
  • Найти стоматолога
  • Подключиться к Care
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • Аллергии
    • Артрит
    • Рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • Депрессия
    • Диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • Ортопедия
    • Контроль над болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
    • Информационные бюллетени
.

Хирургия и восстановление грыжи: операция на паховой лараскопической грыже

Перейти к основному содержанию
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти врача
  • Найти стоматолога
  • Подключиться к Care
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • Аллергии
    • Артрит
    • Рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • Депрессия
    • Диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • Ортопедия
    • Контроль над болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
    • Информационные бюллетени
    • Вопросы и Ответы
    • Страхование
    • Найти доктора
    • Условия для детей от А до Я
    • Операции и процедуры от А до Я
.

вариантов лечения грыжи | Центр комплексного лечения грыж

В Центре комплексного лечения грыж каждый пациент проходит индивидуальную оценку, и планы лечения специально разрабатываются с учетом ваших потребностей и ситуации. Мы предлагаем следующие методы лечения грыжи.

Лапароскопические процедуры для лечения грыжи

При лапароскопических или малоинвазивных процедурах для доступа к грыже используются несколько небольших разрезов длиной не более 1 сантиметра. Затем брюшная полость надувается углекислым газом, чтобы хирург мог работать, и грыжа восстанавливается с помощью небольшого гибкого устройства, называемого лапароскопом.Иногда требуется сетка, чтобы закрепить и укрепить грыжу. Для этой процедуры требуется специалист по грыжам, который владеет минимально инвазивными методами и обычно вызывает меньше рубцов и послеоперационной боли, снижает риск инфицирования раны, сокращает продолжительность послеоперационного пребывания в больнице и более быстрое возвращение к нормальной деятельности. У квалифицированного хирурга риски осложнений или рецидива примерно такие же, как и при открытой процедуре. Однако не все пациенты будут кандидатами на минимально инвазивные процедуры, в том числе пациенты с большими грыжами или спаечными процессами после предшествующих операций на брюшной полости.

Открытый доступ для лечения грыжи

При открытых процедурах используется один разрез для открытия брюшной полости и доступа к грыже, после чего грыжа восстанавливается с помощью сетки. Открытые процедуры идеально подходят для пациентов с большими или множественными грыжами. Пациенты, которые ранее перенесли абдоминальные операции, также являются хорошими кандидатами для открытых процедур, поскольку рубцовая ткань в брюшной полости образует спайки, которые могут сделать малоинвазивные операции трудными или даже опасными.

Реконструктивная хирургия для лечения грыжи

Реконструкция брюшной стенки устраняет дефекты брюшной стенки, снижая напряжение брюшной полости и обеспечивая структурную поддержку.Для этого может потребоваться разделение компонентов, чтобы края мышц грыжевого промежутка можно было снова соединить вместе.

Сетка для лечения грыжи

Сетка часто используется для усиления грыжесечения и снижения риска рецидива. Хирурги Центра комплексного лечения грыж используют специализированную сетку, предназначенную для улучшения результатов лечения грыжи. Поскольку каждый случай индивидуален, ваша операция может не потребовать использования сетки. Если у вас есть вопросы о сетке и ее использовании, обратитесь к своему хирургу.

Анимация комплексного лечения грыжи

Эта анимация иллюстрирует эту сложную пластику грыжи и то, как сетка используется для укрепления брюшной области.

Хирургическое лечение грыжи

В этом анимационном видео объясняется, что такое грыжа, почему ее нужно лечить и как это делается.

.

Причины, симптомы и варианты лечения

Проверено с медицинской точки зрения Drugs.com. Последнее обновление: 12 октября 2020 г.

Что такое паховая грыжа?

Когда часть органа выступает через аномальное отверстие или ненормальным образом, это называется грыжей. Паховая (паховая) грыжа возникает, когда часть кишечника выпячивается через слабое место в брюшной стенке в паховом канале. Паховый канал - это проход через брюшную стенку возле паха.Паховые грыжи у мужчин встречаются в 10 раз чаще, чем у женщин. Примерно каждый четвертый мужчина в какой-то момент жизни заболевает грыжей.

Есть два типа паховых грыж:

  • Непрямая паховая грыжа - Это происходит, когда внутреннее отверстие пахового канала, которое обычно закрывается во время родов, остается открытым. Это позволяет части кишечника проскользнуть через паховый канал. Эти грыжи часто диагностируются в течение первого года жизни, но могут не проявляться до зрелого возраста.Это заболевание поражает от 1% до 5% здоровых новорожденных и до 10% недоношенных детей.

  • Прямая паховая грыжа - Это происходит, когда часть кишечника выступает из-за слабости брюшных мышц вдоль стенки пахового канала. Они часто встречаются у взрослых, но редко возникают у детей.

У взрослых прямые и непрямые паховые грыжи выглядят и ощущаются примерно одинаково.Они могут возникать на одной или обеих сторонах паха. Ваш врач может не знать, какой у вас тип грыжи, пока не будет проведена операция. Однако оба типа грыжи лечатся одинаково.

Тип грыжи, называемый бедренной грыжей, может быть похож на паховую грыжу. Бедренные грыжи гораздо чаще встречаются у женщин, чем у мужчин. Они могут вызвать образование шишки, которое появляется чуть ниже паха и распространяется на верхнюю часть бедра. При бедренной грыже часть кишечника выступает через проход, который обычно используют крупные кровеносные сосуды (бедренная артерия и вена), когда они проходят между брюшной полостью и ногой.Бедренные грыжи чаще всего встречаются у пожилых женщин с избыточным весом.

Симптомы

Вначале паховая грыжа может не вызывать никаких симптомов или вызывать только чувство тяжести или давления в паху. Симптомы чаще всего появляются после длительного стояния или когда вы занимаетесь деятельностью, которая увеличивает давление в брюшной полости, например поднимает тяжести, постоянно кашляет или напрягается при мочеиспускании или опорожнении кишечника.

По мере роста грыжи в конечном итоге возникает аномальная выпуклость под кожей около паха.Эта выпуклость может становиться все более неудобной или нежной на ощупь. По мере увеличения размера грыжи часть грыжи кишечника может оказаться зажатой и не сможет соскользнуть обратно в брюшную полость. Если это произойдет, существует опасность того, что захваченный кишечник может перекрутиться и погибнуть из-за прекращения кровоснабжения. Это вызывает сильную боль и требует немедленного лечения.

Диагностика

Ваш врач изучит ваши симптомы и историю болезни. Он или она спросит вас, когда вы впервые заметили шишку в паху, не стало ли она больше и болит ли.

Врачи могут диагностировать большинство паховых грыж, осматривая область. Врач будет искать аномальное выступание возле вашего паха и прощупывать его, чтобы проверить наличие образования. Часто выпирающую грыжу можно временно вдавить в брюшную полость, осторожно надавив. Ваш врач может попросить вас кашлять или напрячься, что может облегчить прощупывание или видимость грыжи.

В некоторых случаях вашему врачу может потребоваться подтвердить диагноз с помощью ультразвукового исследования или компьютерной томографии (КТ).В этих процедурах безболезненные звуковые волны или рентгеновские лучи могут отличить грыжу от других причин образования в области паха, таких как увеличенный лимфатический узел (опухшая железа).

Ожидаемая длительность

Паховая грыжа не заживает сама по себе. Он может увеличиться в размерах и вызвать повышенный дискомфорт, пока не будет устранен. Не леченные грыжи могут вызвать непроходимость кишечника или удушение, когда часть кишечника отмирает из-за прекращения кровоснабжения.

Профилактика

Непрямые грыжи у детей предотвратить невозможно. Чтобы снизить риск развития паховой грыжи во взрослом возрасте, вы можете:

  • Поддерживайте нормальную массу тела.
  • Регулярно выполняйте упражнения для укрепления мышц живота.
  • Избегайте напряжения при дефекации или мочеиспускании.
  • Избегайте подъема тяжелых предметов.

Лечение

Не все грыжи нужно лечить.Однако большинство грыж, которые вызывают симптомы или даже немного увеличиваются, должны лечиться хирургом. В ожидании операции некоторые люди носят устройство, называемое фермой, которое оказывает давление на грыжу и может временно облегчить дискомфорт. За исключением очень редких случаев, ферму нельзя рассматривать как долгосрочное решение.

Существует два основных типа герниопластики: открытая операция или лапароскопическая операция. И то и другое обычно проводится в амбулаторных условиях и занимает около часа.

  • Открытая операция - Большинство паховых грыж лечится открытой операцией, проводимой пациентом под общей или местной анестезией. После того, как хирург делает разрез в паху, он или она проталкивает грыжевую ткань на место и зашивает грыжевое отверстие. Во многих случаях используется небольшой кусок синтетического сетчатого материала, чтобы укрепить область, чтобы предотвратить повторную грыжу.

  • Лапароскопическая операция - При лапароскопической герниопластике хирург делает три небольших разреза в брюшной стенке, а затем надувает брюшную полость безвредным газом.Затем хирург вводит лапароскоп через разрезы. Лапароскоп - это трубчатый инструмент с небольшой видеокамерой и хирургическими инструментами. Наблюдая за внутренней сценой на мониторе, хирург вставляет грыжу кишечника на место и восстанавливает грыжевое отверстие хирургическими скобами. Хотя эта операция кажется многим привлекательной, долгосрочный успех ниже по сравнению с открытой операцией. Лапароскопическая операция часто вызывает меньше дискомфорта и позволяет человеку быстрее вернуться к занятиям.Если вас интересует лапароскопическая хирургия, обсудите с врачом преимущества и недостатки.

Когда звонить профессионалу

Обратитесь к врачу, если у вас появилось уплотнение, болезненность или постоянное чувство тяжести в области паха. У младенцев и маленьких детей немедленно обратитесь к врачу, если вы заметили уплотнение в паху или мошонке ребенка.

Прогноз

Хирургия грыжи очень безопасна и обычно довольно эффективна.В зависимости от расположения и размера грыжи и используемого метода до 10% грыж могут снова развиться в какой-то момент в будущем.

После открытой операции человек обычно может вернуться к нормальной деятельности в течение одной-двух недель. При лапароскопической хирургии полное выздоровление обычно занимает неделю или меньше. После любой операции по поводу грыжи человек должен избегать подъема тяжестей в течение шести-восьми недель (или до тех пор, пока доктор укажет), чтобы мышцы и ткани полностью зажили.

Подробнее о паховой грыже

Сопутствующие препараты
IBM Watson Micromedex
Mayo Clinic Reference

Внешние ресурсы

Национальный информационный центр по заболеваниям пищеварительной системы (NDDIC)
https://www.niddk.nih.gov/health-information/digestive-diseases

Американский колледж хирургов (ACS)
http: //www.facs.org /

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

.

Пластика паховой грыжи - Как это проводится

Пластика паховой грыжи может проводиться как открытая операция, так и лапароскопическая операция (или операция «замочная скважина»).

Больница пришлет вам инструкции о том, когда вам нужно прекратить есть и пить перед операцией.

Операция обычно занимает от 30 до 45 минут, и вы обычно можете вернуться домой в тот же день.

Некоторые люди остаются в больнице на ночь, если у них есть другие проблемы со здоровьем или они живут самостоятельно.

Подробнее о восстановлении после пластики паховой грыжи.

Открытая хирургия

Открытая пластика паховой грыжи часто проводится под местной анестезией или регионарной анестезией, вводимой в позвоночник.

Это означает, что вы будете бодрствовать во время процедуры, но оперируемая область будет немеющей, поэтому вы не почувствуете боли.

В некоторых случаях используется общий наркоз. Это означает, что вы будете спать во время процедуры и не почувствуете боли.

После того, как анестетик подействует, хирург делает над грыжей один разрез (надрез). Этот разрез обычно составляет от 6 до 8 см в длину.

Затем хирург помещает кусок жировой ткани или петлю кишечника обратно в брюшную полость (живот).

Сетку накладывают на брюшную стенку, в слабое место, где грыжа вышла, чтобы укрепить ее.

Когда ремонт будет завершен, ваша кожа будет зашита швами. Обычно они рассасываются сами по себе в течение нескольких дней после операции.

Если грыжа ущемлена и часть кишечника повреждена, возможно, потребуется удалить пораженный сегмент и соединить два конца здоровой кишки.

Это более крупная операция, и вам, возможно, придется оставаться в больнице на 4–5 дней.

Лапароскопическая хирургия (замочная скважина)

Для пластики паховой грыжи используется общий наркоз, поэтому во время операции вы будете спать.

Во время операции по замочной скважине хирург обычно делает 3 небольших разреза в брюшной полости вместо одного большего разреза.

Тонкая трубка с источником света и камерой (лапароскопом) вводится через один из этих разрезов, чтобы хирург мог видеть ваш живот.

Специальные хирургические инструменты вводятся через другие разрезы, чтобы хирург мог вернуть грыжу на место.

Есть 2 типа хирургии замочной скважины.

Трансабдоминальное предбрюшинное (ТАПП)

Инструменты вводятся через мышечную стенку брюшной полости и через слизистую оболочку органов (брюшину).

Затем лоскут брюшины отслаивается над грыжей, и кусок сетки прикрепляется скобами или приклеивается к ослабленному участку брюшной стенки, чтобы укрепить его.

Абсолютно экстраперитонеально (ТЭП)

Это новейшая техника «замочной скважины», которая включает в себя восстановление грыжи без проникновения в брюшную полость.

По окончании восстановления надрезы на коже зашиваются швами или хирургическим клеем.

Какая техника лучше?

Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE), который оценивает лечение для NHS, говорит, что и замочная скважина, и открытая хирургия грыж безопасны и работают хорошо.

Прочтите руководство NICE по использованию хирургии замочной скважины для лечения паховой грыжи.

При хирургии замочной скважины после операции обычно меньше боли, так как разрезы меньше. Также меньше повреждений мышц, а небольшие порезы можно закрыть клеем.

Хирургия замочной скважины, как правило, быстрее восстанавливается у людей, которые:

  • уже лечились, грыжа вернулась (рецидив грыжи)
  • имеют грыжи с обеих сторон одновременно (двусторонние грыжи)

Но риск серьезных осложнений, таких как случайное повреждение кишечника хирургом, выше при хирургии замочной скважины, чем при открытой операции.

Риск возврата грыжи одинаков после обеих операций.

Перед тем, как выбрать наиболее подходящее лечение, обсудите со своим хирургом преимущества и недостатки замочной скважины и открытой хирургии.

Выбор техники

Выбор методики пластики паховой грыжи во многом зависит от:

  • ваше общее состояние здоровья - пожилые люди или люди с плохим здоровьем могут быть слишком слабыми или слабыми для безопасного проведения общего наркоза, поэтому может быть рекомендована открытая операция с использованием местного анестетика.
  • опыт вашего хирурга - открытая операция более распространена, чем хирургия замочной скважины, и не все хирурги обладают достаточным опытом в технике замочной скважины

Недавнее руководство Британского общества герниологов рекомендует лечить большинство первичных односторонних грыж (впервые появляющихся только на одной стороне) с использованием открытой техники.

Методы «замочной скважины» обычно рекомендуются только при рецидивирующих или двусторонних грыжах.

Операция «замочная скважина» также может быть полезна, если ваш хирург точно не знает, какой у вас тип грыжи.

Время ожидания в системе NHS

Если ваш терапевт направит вас к консультанту для специализированного лечения, например хирургического вмешательства, вы имеете право начать лечение в течение 18 недель.

Вы можете записаться на прием в больницу через электронную справочную службу NHS, пока вы еще находитесь в приемной терапевта.

Узнайте больше о времени ожидания лечения в NHS.

Последняя проверка страницы: 14 июня 2018 г.
Срок следующей проверки: 14 июня 2021 г.

.

Как проверить резиновые металлические опоры. Подсказки от

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может быть о вас, ваших предпочтениях, вашем устройстве или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie.Щелкните заголовки различных категорий, чтобы узнать больше и изменить настройки по умолчанию. Однако вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с сайтом и услуги, которые мы можем предложить.

Технические обязательные файлы cookie

Всегда активный

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые равносильны запросу на услуги, например, установка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал или предупреждал вас об этих файлах cookie, но некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы наиболее и наименее популярны, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, собираемая этими файлами cookie, является агрегированной и поэтому анонимной.Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не узнаем, когда вы посетили наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

.

Смотрите также