300-44-34
Самара, пр. Кирова, д. 302

График работы: пн-пт 10:00–20:00, сб, вс (по записи)
(без перерывов)

Устранение грыжи на шине


Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

Грыжа на поверхности покрышки легковой машины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

«Шишка» на покрышке грузового автомобиля

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

что делать? Причины, как определить

Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.

Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:
  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.
  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.
Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:
  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.
Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.
Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.

Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:
  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.
Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.
  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).
Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.
  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.
Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

что делать и можно ли ездить на такой шине

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Содержание статьи:

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Читайте также: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Статья по теме: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие

При образовании «грыжи» покрышка сохраняет свою функциональность и редко теряет герметичность, поэтому многие водители продолжают её использовать до тех пор, пока не почувствуют сильный дискомфорт в виде биения и вибраций, а порой вплоть до взрыва колеса. Чуть более ответственные автомобилисты предпочитают «залечивать» «грыжи» в шиномонтажных мастерских. Однако они не учитывают главного — починить такую покрышку абсолютно невозможно, её дни уже сочтены, даже если протектор практически новый.

Как обнаружить проблему

На начальной стадии «грыжа», как правило, едва заметна, однако она быстро прогрессирует и разрастается, сильно увеличиваясь в размерах. Давление в колесе падает пропорционально масштабам бедствия. В большинстве случаев на ходу она проявляется вибрацией и ритмичными толчками, которые можно почувствовать на руле (на передней оси) или всём кузове (на задней оси) автомобиля. Иногда для локализации проблемного места требуется поддомкратить колесо и заставить его вращаться. Любое искривление геометрии станет заметным. Порой встречаются и сложные случаи, при которых «грыжа» возникает непосредственно на протекторе покрышки. Это вызывает возникновение проплешины и приводит к быстрому истиранию слоёв корда, а затем — к взрыву.

Что делать

«Грыжа» — повреждение внутреннего характера, поэтому абсолютно никакому ремонту она не подлежит. Соединить между собой текстильные нити в толще резины или восстановить разрывы в металлокорде не в силах ни один мастер ни одной шиномонтажной мастерской. К сожалению, далеко не все автомобилисты это понимают, чем и пользуются недобросовестные горе-ремонтники. Какую заплатку вы бы ни поставили, это не решит главной проблемы — силовой каркас в покрышке так и останется рваным, а значит, ничем хорошим это для вас не закончится. Как же правильно действовать, если на вашем колесе появилась «грыжа»?

Грыжа на колесе - что делать и можно ли с ней ездить

Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Структура шины

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине

Из-за чего  появляется «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  1. Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  3. Глубокие порезы.

Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

  • качества нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем опасна «грыжа» на колесе?

Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной.  В-третьих – шина почти сразу лопнет.

Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа»,  для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Изображения грыжи 6 распространенных типов

Грыжа возникает, когда кусок кожи или ткани органа (например, кишечник) выпирает через внешний слой ткани, который обычно удерживает эту область.

Существует несколько различных типов грыж, и некоторые из них могут быть крайне болезненные и неотложные состояния.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о грыжах, а также просмотрите изображения некоторых из наиболее распространенных типов грыж.

Обычно защитные слои ткани, называемые фасциями, удерживают органы и ткани на месте.Они действуют как прочное внешнее покрытие, удерживающее ткани на месте.

Но иногда в фасции могут развиться слабые места. Вместо того, чтобы удерживать ткань, она позволяет ткани выпирать или выступать через ослабленную область. Медицинские работники называют это грыжей.

Грыжи не всегда требуют лечения, но и не проходят сами по себе. Иногда врач может порекомендовать операцию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения грыжи.

Что это такое

Послеоперационная грыжа может возникнуть после операции на брюшной полости.

Заболевание наиболее вероятно, когда у человека сделан разрез брюшной полости по средней линии.

Согласно статье, опубликованной в журнале BJS Open, при этом типе разреза часто оказывается большее давление на мышцы живота в этом месте.

Согласно обзору 2018 года, опубликованному в журнале Deutsches Arzteblatt International, послеоперационная грыжа возникает примерно при 4-10% операций на брюшной полости.

Это может вызывать такие симптомы, как:

  • боль
  • желудочно-кишечное расстройство
  • постоянное чувство переполнения желудка

Как это лечится

Частота лишения свободы (аномального ограничения тканей) послеоперационной грыжи составляет от 6 до 15 процентов, согласно ранее цитированному обзору 2018 года.

Если послеоперационная грыжа вызывает симптомы или имеет больший риск лишения свободы, поставщик медицинских услуг обычно рекомендует хирургическое вмешательство для ее восстановления.

Как ухаживать за собой

Если вашему хирургу удобно наблюдать за грыжей, вы должны немедленно уведомить его, если у вас есть симптомы, указывающие на удушение, которые могут включать:

  • острая боль в животе
  • необъяснимая тошнота
  • отказ регулярно пропускают газы или дефекацию

Что это такое

Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы возникает, когда часть верхней части желудка проходит вверх через диафрагму.

Обычно диафрагма плотно удерживает желудок на месте, но могут развиться дефекты, которые позволяют желудку скользить вверх.

Существуют разные типы грыж пищеводного отверстия диафрагмы.

По данным Общества американских желудочно-кишечных и эндоскопических хирургов, наиболее распространенной является грыжа I типа, когда место соединения пищевода и желудка проходит вверх через диафрагму.

Эти типы грыж часто вызывают гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь (ГЭРБ).

Как это лечится

Если у человека тяжелая ГЭРБ, проблемы с глотанием или частые язвы желудка из-за грыжи пищеводного отверстия диафрагмы I типа, его лечащий врач может порекомендовать операцию для ее восстановления.

Другие типы грыжи пищеводного отверстия диафрагмы могут потребовать хирургического вмешательства, поскольку кишечник или большая часть желудка проходит через диафрагму.

Как позаботиться о себе

Если ваш лечащий врач не рекомендует операцию по поводу грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, вы можете принять меры, чтобы избежать симптомов рефлюкса.

Примеры включают:

Что это такое

Бедренная грыжа возникает в нижней части таза, около внутренней стороны бедра и обычно на правой стороне тела.

Иногда поставщик медицинских услуг может первоначально диагностировать грыжу как паховую грыжу. Однако при более внимательном рассмотрении они понимают, что его нижнее расположение указывает на бедренную грыжу.

По данным StatPearls, этот тип грыжи встречается редко и встречается менее чем в 3 процентах всех типов грыж в паху.

У женщин этот тип грыжи развивается в 10 раз чаще, чем у мужчин, вероятно, из-за формы их таза.

Как это лечить

Бедренные грыжи подвержены более высокому риску удушения, что означает, что ткань перекрывает кровоток в кишечнике, через который выпячивается.По оценкам StatPearls, от 15 до 20 процентов из них приводят к удушению.

Также может быть бедренная и паховая грыжи. В результате большинство медицинских работников порекомендуют хирургическое вмешательство.

Как ухаживать за собой

Некоторые бедренные грыжи могут не вызывать симптомов.

Если вы заметили выпуклость в паху, где обычно возникает бедренная грыжа, поговорите со своим врачом.

Важно пройти обследование бедренной грыжи.Согласно статье, опубликованной в журнале Annals of Surgery, при ущемлении грыжи риск смерти увеличивается в 10 раз.

Что это такое

Эпигастральные грыжи возникают немного выше пупка и ниже грудной клетки.

Согласно статье в журнале Hernia, эпигастральная грыжа может возникать у 10 процентов населения, включая детей и взрослых.

Хотя эти типы грыж не всегда вызывают симптомы, вы можете почувствовать небольшую шишку или образование, которое временами может ощущаться болезненно.

Как это лечится

Хирургическое лечение - единственное истинное «лекарство» от эпигастральной грыжи. Врач не всегда может рекомендовать лечить грыжу, если она не вызывает симптомов и имеет довольно небольшие размеры.

Как позаботиться о себе

Вы можете контролировать размер своей грыжи и уведомлять своего врача, если кажется, что она увеличивается или начинает вызывать симптомы.

Получите неотложную помощь, когда

Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас есть такие симптомы, как:

  • боль
  • болезненность
  • проблемы с дефекацией

Что это такое

Пупочная грыжа - это грыжа, которая происходит возле пупка.

Заболевание обычно возникает у детей, обычно исчезающих к 4 годам.

По оценкам Американского колледжа хирургов, у взрослых около 90 процентов приобретается, как правило, из-за давления при кашле или натуживании при дефекации.

Как это лечится

Если человек может втолкнуть грыжу обратно, когда она выходит (это называется «редуцируемой» грыжей), поставщик медицинских услуг может не рекомендовать хирургическое вмешательство для ее восстановления.

Однако единственный способ по-настоящему вылечить грыжу - это провести операцию.

Как ухаживать за собой

Наблюдайте за грыжей и ее размером. Если вы не можете вернуть грыжу или она начинает сильно увеличиваться, сообщите об этом своему врачу.

получить Неотложную помощь, когда

Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас есть такие симптомы, как внезапная боль и рвота, поскольку они могут указывать на ущемление грыжи или ущемление грыжи.

Что это такое

Паховая грыжа возникает, когда в нижней части брюшной стенки имеется слабый участок.Обычно жир или тонкий кишечник могут выбухать.

У некоторых женщин яичник может высовываться из брюшной стенки. У мужчин может быть паховая грыжа, поражающая яички или мошонку.

По данным Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK), большинство паховых грыж образуются на правой стороне.

Паховая грыжа чаще всего встречается у младенцев и детей в возрасте от 75 до 80 лет.

Как ее лечить

Медицинский работник, скорее всего, порекомендует операцию по устранению паховой грыжи.Это снижает риск ущемления грыжи и повреждения кишечника или других окружающих органов.

Если у человека нет симптомов, врач может порекомендовать внимательно осмотреть грыжу.

Тем не менее, NIDDK сообщает, что большинство мужчин, откладывающих операцию по поводу паховой грыжи, скорее всего, испытают ухудшение симптомов или потребуют операции в течение 5 лет после появления первых симптомов.

Как позаботиться о себе

Если вы решили не делать операцию на паховой грыже, следите за ее размером и сообщите своему врачу, если у вас начнутся боль и дискомфорт при грыже.

Получите неотложную помощь, когда

Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас:

  • сильная или постоянная боль
  • рвота
  • проблемы с посещением туалета

Грыжа может вызывать различные типы симптомов.

Симптомы могут варьироваться от небольшой шишки, которую вы иногда чувствуете (обычно, когда вы встаете), до области, которая вызывает боль, потому что ткань скручивается или теряет кровоток, когда проходит через фасцию.

У вас также может быть грыжа, которую вы не чувствуете, например грыжа пищеводного отверстия диафрагмы в желудочно-кишечном тракте.

Существуют различные типы грыж. В большинстве случаев хирургическое вмешательство - единственный способ вылечить грыжу.

Не игнорируйте такие симптомы, как боль или тошнота, связанные с грыжей. Они могут указывать на то, что ваши ткани не получают достаточного кровотока.

.

Удушенная грыжа: симптомы, лечение и причины

Удушенная грыжа возникает, когда прекращается кровоснабжение грыжевой ткани. Эта ущемленная ткань может выделять токсины и инфекцию в кровоток, что может привести к сепсису или смерти. При ущемлении грыжи требуется неотложная медицинская помощь.

Любая грыжа может быть ущемлена. Удушенная грыжа - это грыжа, которая перекрывает кровоснабжение кишечника и тканей брюшной полости.

Симптомы ущемленной грыжи включают боль возле грыжи, которая очень быстро ухудшается и может быть связана с другими симптомами.

Всем, кто подозревает, что у них ущемленная грыжа, следует обратиться за неотложной медицинской помощью.

Краткие сведения о ущемленной грыже:

  • ущемленная грыжа, как правило, вызывает серьезные симптомы.
  • Грыжа выглядит как заметная выпуклость на коже.
  • Всем, кто подозревает, что у них грыжа, следует обратиться к врачу.
Поделиться на PinterestК симптомам ущемленной грыжи, помимо выпуклости, могут относиться жар, усталость, тошнота и мучительная боль.

Одним из распространенных признаков ущемленной грыжи является легко заметная выпуклость в области живота или таза.

Другие симптомы, которые могут сопровождать выпуклость, включают:

  • внезапная боль, которая может быстро стать мучительной
  • лихорадка
  • общая усталость
  • воспаление и изменение цвета кожи около грыжи
  • ощущение жжения вокруг грыжи
  • тошнота
  • рвота
  • невозможность отхождения газов
  • сильный запор или невозможность опорожнения кишечника
  • кровавый стул
  • учащенное сердцебиение

Любой, кто испытывает боль возле грыжи, должен как можно скорее обратиться к врачу.

Удушающие грыжи часто диагностируются в отделении неотложной помощи, и их можно легко увидеть при визуальном осмотре и описании симптомов. Врачи могут использовать визуализационный тест, например УЗИ, чтобы проверить, блокирует ли грыжа кишечник человека.

Удушенную грыжу следует немедленно лечить хирургическим путем, так как это может предотвратить серьезное повреждение тела и необратимое повреждение тканей.

Операция по поводу ущемленной грыжи проводится в два этапа.

Сначала хирургу нужно уменьшить размер грыжи.Хирург осторожно надавливает на грыжу, пытаясь протолкнуть захваченные ткани обратно в брюшную полость. Они должны работать быстро, чтобы предотвратить необратимое повреждение тканей.

После этого хирург удалит поврежденные ткани.

Как только это будет сделано, хирург восстановит слабый участок мышцы, через который протолкнулась грыжа. Если грыжа небольшая, хирург может наложить швы. При больших грыжах хирургу может потребоваться добавить гибкую хирургическую сетку или ткань для дополнительной поддержки, чтобы предотвратить повторение грыжи.

Грыжа - это результат слабости мышц живота, удерживающих органы на месте. Когда эти мышцы становятся слишком слабыми, ткань органа может протолкнуть мышцу, создавая заметную выпуклость на коже. Эта выпуклость может исчезнуть или стать меньше, когда человек ляжет.

Грыжи также могут быть болезненными на ощупь и вызывать дискомфорт в верхней или нижней части живота или в паху, особенно при поднятии тяжестей, кашле или наклоне.

В некоторых случаях грыжи могут не вызывать симптомов, но все же может быть лучше лечить их как можно раньше, чтобы избежать осложнений.

Удушенная грыжа - это не разновидность грыжи, а скорее осложнение. Некоторые из наиболее распространенных типов грыж, которые могут быть ущемлены:

  • Паховая грыжа : выпуклость по обе стороны от лобковой кости.
  • Эпигастральная грыжа : выпуклость жира, проталкивающая стенки верхней части живота.
  • Бедренная грыжа : Уплотнение в паху или внутренней верхней части бедра.
  • Пупочные грыжи : Удар в пупке, вызванный выступом кишечника через более слабые мышцы живота в районе пупка.
  • Послеоперационная грыжа : Грыжа, вызванная хирургической раной, которая не полностью или не зажила правильно.
  • Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы : грыжа, которая развивается, когда часть желудка поднимается вверх через дефект диафрагмы. Хотя этот тип грыжи может быть ущемлен, симптомы разные и включают тошноту, боль в груди после еды и вздутие живота.

Грыжи внутри корпуса

Грыжи могут быть ущемлены, если ткань грыжи зажата и не может вернуться на место, но кровоснабжение тканей не прервано.Однако ущемленные грыжи легко могут привести к ущемленным грыжам.

Грыжи в закрытых помещениях не требуют неотложной медицинской помощи, но их все же следует лечить быстро, чтобы предотвратить их удушение.

Если грыжа с трудом возвращается в брюшную полость, она может быть ущемлена. Любой человек с ущемленной грыжей должен обратиться к врачу, поскольку эти грыжи легко ущемить.

Любому, кто подозревает, что у него ущемленная грыжа, следует пропустить врача и немедленно обратиться за неотложной медицинской помощью.

Удушение грыжи может возникнуть в любой момент жизни человека. Дети даже могут родиться с грыжами, которые могут быть задушены, а могут и нет.

Причина ущемленной грыжи такая же, как и у других грыж. Мышечная ткань в брюшной полости становится слабой, что облегчает прохождение тканями кишечника через мышечную ткань.

Когда это происходит, слизистая оболочка брюшной полости может захватить кишечник, который отщипывает часть ткани органа и вызывает удушение.

Хотя ущемленные грыжи могут возникнуть практически у всех, есть некоторые факторы риска, на которые следует обратить внимание. Факторы риска грыжи могут включать:

  • напряжение во время дефекации
  • хронический кашель, например, при некоторых легочных заболеваниях, таких как хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)
  • операции на брюшной полости или кесарево сечение
  • напряженная деятельность, особенно при отсутствии подъема тяжестей правильно
  • беременность

Люди, у которых в прошлом была восстановлена ​​грыжа, также могут иметь больше шансов получить грыжу в той же области в более позднем возрасте.

Большинство осложнений при ущемленных грыжах возникает из-за отсутствия лечения.

Ткань, отрезанная от кровоснабжения, может быстро отмереть. Это приводит к потенциально опасной для жизни ситуации, так как эта мертвая ткань выделяет в кровоток токсины и бактерии, которые могут вызвать инфекции крови, сепсис и смерть.

Операция также сопряжена с риском осложнений. Врачи обсудят с ними возможные варианты, включая любые риски, связанные с операцией.

Восстановление после операции по поводу ущемленной грыжи может занять время. Многим людям потребуется некоторое время на восстановление в больнице.

Многие люди обнаруживают, что могут вернуться к своей обычной жизни в течение пары недель. Если было серьезное повреждение тканей, восстановление может занять больше времени. После операции человеку необходимо будет ограничить свою физическую активность на период времени, который определит его врач.

Полное выздоровление может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.

Когда ущемленная грыжа обнаружена на ранней стадии и быстро вылечена, прогноз хороший. Людям, подозревающим, что у них грыжа, следует как можно скорее обратиться к врачу для диагностики и лечения. Принятие мер на ранней стадии может помочь избежать потенциально опасных проблем.

Любому, кто заметит признаки ущемленной грыжи, следует обратиться за неотложной медицинской помощью.

.

ущемленная грыжа | Британский центр герниологии

Опасна ли ущемленная грыжа?

ДА - КРАЙНЕ! Удушение грыжи может привести к летальному исходу.

В лучшем случае они могут быть очень болезненными и требуют неотложной хирургической помощи. Это означает, что им требуется срочно профессионального внимания.

Кроме того, пациенты, как правило, хуже себя чувствуют после экстренной операции, чем после запланированных процедур. Большое исследование в Швеции пришло к выводу:

«Риск смертности после плановой герниопластики низок даже в пожилом возрасте.
Операция по поводу паховой грыжи несет существенный риск смерти * »

Риск смертности в в 7 раз выше при экстренной операции по поводу грыжи и в в 20 раз выше при резекции кишечника!

Очевидно, что данные показывают, что гораздо предпочтительнее предотвратить удушение и в первую очередь избежать экстренной хирургической операции. Другими словами, никогда не позволял ему становиться так плохо.

Что такое ущемленная грыжа?

Грыжи брюшной стенки возникают из-за слабого окна в брюшной стенке, через которое кишечник (обычно кишечник) проталкивается через окно **.

Представьте, что окно закрывается, когда через него проталкивается кишечная складка. В конце концов, это стена из жестких мышц, и этого зажимающего действия было бы достаточно, чтобы сжать и перекрыть кровеносные сосуды внутри кишечника, что довольно быстро приведет к гибели тканей.

Мертвый кишечник, в том числе кишечник, имеет тенденцию очень быстро превращаться в крайне неприятные, и этот процесс высвобождает в кровоток все виды токсинов (ядов), которые, в свою очередь, вызывают сепсис (заражение крови) и, в конечном итоге, смерть.

** Чтобы лучше понять анатомию грыжи, см. Раздел «Обзор грыжи» и вернитесь на эту страницу.

Какое предупреждение я получаю?

К сожалению, предупреждение может появиться очень внезапно, вообще из ничего.Обычно в первую очередь возникает острая боль
(щелкните здесь , чтобы открыть в отдельном окне, чтобы лучше понять причину боли)

Эта боль может быстро стать сильной, и ничто не снимает ее, кроме внимания подходящего хирурга или врача. Обычно это начало измеряется в минутах.

Наиболее частыми случаями удушения являются грыжи меньшего размера , поскольку более крупные имеют тенденцию легко скользить внутрь и наружу, и поэтому меньше риск зажатия мышечным «отверстием».

Будьте особенно внимательны к грыже, связанной с:

  • Острая или сильная боль
  • Рвота
  • Кровь в экскрементах
  • Запор
  • Недомогание с лихорадкой или без нее
  • Ощущение жжения или жара вокруг грыжи

Что делают для лечения ущемленной грыжи?

Лечение ущемленной грыжи - это экстренная ситуация. Приоритет хирурга - «уменьшить» грыжу, что означает освободить застрявший кишечник и вернуть его на место, внутрь брюшной полости.Это необходимо сделать до того, как ткань будет необратимо повреждена, что было бы крайне неприятным осложнением. Как только это будет сделано, правильным подходом будет немедленное восстановление грыжи, чтобы предотвратить ее повторение. К сожалению, в экстренных случаях хирург из отделения неотложной помощи обычно останавливается там, «уменьшив» грыжу, как описано, и пациента отпускают в надежде, что она будет вылечена в надлежащее время, прежде чем он снова задушит. Это настолько же плохая ситуация, как кажется.

Как избежать ущемления грыжи?

Только лечением грыжи до того, как она станет настолько плохой. Также удушение может произойти в любой момент. Вы НЕ хотите, чтобы это было, когда вы куда-нибудь в отпуске или в любое время вдали от быстрой и качественной хирургической помощи.

Что мне делать, если я подозреваю, что моя грыжа может задушить?

Если вы начали испытывать острую боль, но она еще не стала серьезной, вам необходимо как можно скорее обратиться к специалисту, предпочтительно к специалисту по грыже, в идеале в течение дня или двух.Вам нужно избегать его удушения любой ценой, и боль - ваше лучшее предупреждение об этом риске.

Если вы хотите, чтобы вас встретил Британский центр герниологии, мы всегда будем стараться без промедления рассмотреть такой случай. Позвоните по номеру, указанному в разделе «Свяжитесь с нами», и укажите характер боли. Если это действительно невыносимо или вас рвет, возможно, это уже экстренная ситуация, вызовите скорую помощь.

Постскриптум

Щелкните ЗДЕСЬ , чтобы узнать о реальных опытах с ущемленной грыжей, присланных нам читателями этого веб-сайта.(Открывается в отдельном окне). Вы увидите, как много людей говорят о своих проблемах с ущемленными грыжами, которые не были обработаны так, как мы описываем и советуем на этих страницах.

Следующий: Грыжи при беременности

* Ann Surg. 2007 апрель; 245 (4): 656–660.
Изображение предоставлено FreeDigitalPhotos.net
.

Исключение Гаусса

Тип 2. Умножьте строку на ненулевую константу.

Тип 3. Добавьте одну строку, кратную одной, в другую.

Цель этих операций состоит в том, чтобы преобразовать - или уменьшить - исходную расширенную матрицу в одну из форм, где A ′ является верхним треугольником ( a ij ′ = 0 для i> j ), любые нулевые строки появляются внизу матрицы, а первая ненулевая запись в любой строке находится справа от первой ненулевой записи в любой более высокой строке; такая матрица называется эшелон .Решения системы, представленные более простой расширенной матрицей, [ A ′ | b ′], можно найти путем осмотра нижних рядов и обратной подстановки в более высокие ряды. Поскольку элементарные операции со строками не меняют решений системы, векторы x , которые удовлетворяют более простой системе A x = b ′, являются в точности теми, которые удовлетворяют исходной системе, A x = b .

Пример 3 : Решите следующую систему с помощью исключения Гаусса:

Расширенная матрица, которая представляет эту систему:

Первая цель - получить нули под первой записью в первом столбце , что означает исключение первой переменной x из второго и третьего уравнений.Для этого выполняются следующие операции со строками:

Вторая цель - получить ноль под второй записью во втором столбце, что означает исключение второй переменной y из третьего уравнения. Один из способов добиться этого - добавить -1/5 второй строки к третьей строке. Однако, чтобы избежать дробей, есть еще один вариант: сначала поменять местами второй и третий ряды. Замена двух строк просто меняет местами уравнения, что явно не меняет решения системы:

Теперь прибавьте −5 раз вторую строку к третьей строке:

Поскольку матрица коэффициентов была преобразована в эшелонированную форму, «прямая» часть исключения Гаусса завершена.Теперь остается использовать третью строку для оценки третьего неизвестного, затем выполнить обратную подстановку во вторую строку для оценки второго неизвестного и, наконец, выполнить обратную замену в первой строке для оценки первого неизвестного.

Третья строка окончательной матрицы переводится в 10 z = 10, что дает z = 1. Обратная подстановка этого значения во вторую строку, которая представляет уравнение y - 3 z = - 1, дает y = 2.Обратная подстановка обоих этих значений в первую строку, которая представляет уравнение x - 2 y + z = 0, дает x = 3. Таким образом, решение этой системы ( x, y, z ) = (3, 2, 1).

Пример 4 : Решите следующую систему с помощью исключения Гаусса:

Для этой системы расширенная матрица (вертикальная линия опущена) составляет

Сначала умножьте строку 1 на 1/2:

Теперь добавление −1 первой строки ко второй строке дает нули под первой записью в первом столбце:

Перестановка второй и третьей строк дает желаемую матрицу коэффициентов верхней треугольной формы:

В третьей строке теперь указано z = 4.Обратная подстановка этого значения во вторую строку дает y = 1, а обратная подстановка обоих этих значений в первую строку дает x = −2. Следовательно, решение этой системы ( x, y, z ) = (−2, 1, 4).

Исключение Гаусса-Джордана . Исключение по Гауссу выполняется путем выполнения элементарных операций со строками для получения нулей ниже диагонали матрицы коэффициентов, чтобы привести ее к эшелонированной форме. (Напомним, что матрица A ′ = [ a ij ′] имеет эшелонированную форму, когда a ij ′ = 0 для i> j , любые нулевые строки появляются в нижней части матрицы , и первая ненулевая запись в любой строке находится справа от первой ненулевой записи в любой более высокой строке.) Как только это будет сделано, проверка нижней строки (строк) и обратная подстановка в верхние строки определяют значения неизвестных.

Однако можно сократить (или полностью исключить) вычисления, связанные с обратной подстановкой, путем выполнения дополнительных операций со строками для преобразования матрицы из эшелонированной формы в сокращенную форму . Матрица находится в форме сокращенного эшелона, когда, помимо того, что она находится в форме эшелона, каждый столбец, содержащий ненулевую запись (обычно равную 1), имеет нули не только под этой записью, но и над этой записью.Грубо говоря, гауссовское исключение работает сверху вниз, чтобы создать матрицу в форме эшелона, тогда как Гаусс-Жорданов исключение продолжается с того места, где остановился гауссиан, затем работает снизу вверх для создания матрицы в форме сокращенного эшелона. Техника будет проиллюстрирована на следующем примере.

Пример 5 : известно, что высота, y , брошенного в воздух объекта задается квадратичной функцией от t (время) в форме y = at 2 + BT + c .Если объект находится на высоте y = 23/4 в момент времени t = 1/2, при y = 7 в момент времени t = 1, а при y = 2 при t = 2 , определите коэффициенты a, b и c .

Так как t = 1/2 дает y = 23/4

, а два других условия, y ( t = 1) = 7 и y ( t = 2) = 2, дают следующие уравнения для a, b и c :

Следовательно, цель - решить систему

Расширенная матрица для этой системы сокращается следующим образом:

На этом прямая часть исключения по Гауссу завершена, поскольку матрица коэффициентов приведена к эшелонированной форме.Однако для иллюстрации исключения Гаусса-Жордана выполняются следующие дополнительные элементарные операции со строками:

Эта окончательная матрица сразу дает решение: a = −5, b = 10 и c = 2.

Пример 6 : Решите следующую систему с помощью исключения Гаусса:

Расширенная матрица для этой системы -

Кратные значения первой строки добавляются к другим строкам, чтобы получить нули под первой записью в первом столбце:

Затем −1 раз вторая строка добавляется к третьей строке:

В третьей строке теперь указано 0 x + 0 y + 0 z = 1, уравнение, которому не могут удовлетворять никакие значения x, y и z .Процесс останавливается: у этой системы нет решений.

Предыдущий пример показывает, как исключение Гаусса выявляет противоречивую систему. Небольшое изменение этой системы (например, изменение постоянного члена «7» в третьем уравнении на «6») проиллюстрирует систему с бесконечно большим числом решений.

Пример 7 : Решите следующую систему с помощью исключения Гаусса:

Те же операции, которые применяются к расширенной матрице системы в примере 6, применяются к расширенной матрице для данной системы:

Здесь третья строка переводится в 0 x + 0 y + 0 z = 0, уравнение, которому удовлетворяют любые x, y и z .Поскольку здесь нет ограничений на неизвестные, на неизвестные не три условия, а только два (представленные двумя ненулевыми строками в окончательной расширенной матрице). Поскольку имеется 3 неизвестных, но только 2 константы, 3–2 = 1 неизвестных, скажем, z , произвольно; это называется свободной переменной . Пусть z = t , где t - любое действительное число. Обратная подстановка z = t во вторую строку (- y + 5 z = −6) дает

Обратная подстановка z = t и y = 6 + 5 t в первую строку ( x + y -3 z = 4) определяет x :

Следовательно, каждое решение системы имеет вид

, где t - любое действительное число.Существует бесконечно много решений, поскольку каждое действительное значение т дает отдельное конкретное решение. Например, выбор t = 1 дает ( x, y, z ) = (−4, 11, 1), а t = 3 дает ( x, y, z ) = (4, - 9, −3) и так далее. Геометрически эта система представляет собой три плоскости в R 3 , которые пересекаются по линии, и (*) является параметрическим уравнением для этой линии.

Пример 7 дает иллюстрацию системы с бесконечным числом решений, как возникает этот случай и как записывается решение.Каждая линейная система, имеющая бесконечно много решений, должна содержать хотя бы один произвольный параметр (свободная переменная). После того, как расширенная матрица была приведена к эшелонированной форме, количество свободных переменных равно общему количеству неизвестных минус количество ненулевых строк:

Это согласуется с теоремой B выше, которая утверждает, что линейная система с меньшим количеством уравнений, чем неизвестных, если она согласована, имеет бесконечно много решений. Условие «меньше уравнений, чем неизвестных» означает, что количество строк в матрице коэффициентов меньше количества неизвестных.Следовательно, приведенное выше уравнение в рамке подразумевает, что должна быть по крайней мере одна свободная переменная. Поскольку такая переменная по определению может принимать бесконечно много значений, система будет иметь бесконечно много решений.

Пример 8 : Найти все решения для системы

Во-первых, обратите внимание, что есть четыре неизвестных, но только три уравнения. Следовательно, если система непротиворечива, гарантировано, что у нее будет бесконечно много решений, а это состояние характеризуется по крайней мере одним параметром в общем решении.После построения соответствующей расширенной матрицы исключение Гаусса дает

Тот факт, что в эшелонированной форме расширенной матрицы остаются только две ненулевые строки, означает, что 4-2 = 2 переменных свободны:

Следовательно, выбрав y и z в качестве свободных переменных, пусть y = t 1 и z = t 2 . Во второй строке сокращенной расширенной матрицы следует

, а первая строка дает

Таким образом, решения системы имеют вид

, где т 1 т 2 могут принимать любые реальные значения.

Пример 9 : Пусть b = ( b 1 , b 2 , b 3 ) T и пусть A будет матрицей

Для каких значений b 1 , b 2 и b 3 будет ли система A x = b согласованной?

Расширенная матрица для системы A x = b читает

, который гауссовский элиминатин сокращает следующим образом:

Нижняя строка теперь подразумевает, что b 1 + 3 b 2 + b 3 должно быть равно нулю, чтобы эта система была согласованной.Следовательно, в данной системе есть растворины (фактически бесконечно много) только для тех векторов-столбцов b = ( b 1 , b 2 , b 3 ) T , для которых b 1 + 3 b 2 + b 3 = 0.

Пример 10 : Решите следующую систему (сравните с Примером 12):

Такая система, как эта, где постоянный член в правой части каждого уравнения равен 0, называется однородной системой .В матричной форме он читает A x = 0 . Поскольку каждая однородная система согласована (поскольку x = 0 всегда является решением), однородная система имеет либо ровно одно решение ( тривиальное решение , x = 0 ), либо бесконечно много. Уменьшение строки матрицы коэффициентов для этой системы уже было выполнено в примере 12. Нет необходимости явно увеличивать матрицу коэффициентов столбцом b = 0 , поскольку никакая элементарная операция со строкой не может повлиять на эти нули.То есть, если A 'является эшелонированной формой A , то операции элементарной строки преобразуют [ A | 0 ] в [ A ′ | 0 ]. По результатам Примера 12,

Поскольку последняя строка снова подразумевает, что z можно принять как свободную переменную, пусть z = t , где t - любое действительное число. Обратная подстановка z = t во вторую строку (- y + 5 z = 0) дает

и обратная подстановка z = t и y = 5 t в первую строку ( x + y -3 z = 0) определяет x :

Следовательно, каждое решение этой системы имеет вид ( x, y, z ) = (−2 t , 5 t, t ), где t - любое действительное число.Солютинов бесконечно много, поскольку каждое действительное значение т дает уникальное частное решение.

Внимательно обратите внимание на различие между набором решений для системы в Примере 12 и здесь. Хотя у обоих была одна и та же матрица коэффициентов A , система в примере 12 была неоднородной ( A x = b , где b 0 ), а здесь - соответствующая однородная система, A x = 0 .Помещая свои решения рядом,

общее решение для Ax = 0 : ( x, y, z ) = (−2 t , 5 t , t )

общее решение для Ax = b : ( x, y, z ) = (−2 t , 5 t , t ) + (−2, 6, 0)

иллюстрирует важный факт:

Теорема C . Общие решения для согласованной неоднородной лиенарной системы, A x = b , равны общему решению соответствующей однородной системы, A x = 0 , плюс частное решение неоднородная система.То есть, если x = x h представляет собой общее решение A x = 0 , то x = x h + x представляет общее решение A x + b , где x - любое конкретное решение (согласованной) неоднородной системы A x = b .

[Техническое примечание: теорема C, которая касается линейной системы , имеет аналог в теории линейных дифференциальных уравнений .Пусть L - линейный дифференциальный оператор; то общее решение разрешимого неоднородного линейного дифференциального уравнения, L (y) = d (где d ≢ 0), равно общему решению соответствующего однородного уравнения, L (y) = 0 плюс частное решение неоднородного уравнения. То есть, если y = y h повторно отображает общее решение L (y) = 0, то y = y h + y представляет собой общее решение L (y ) = d , где y - любое частное решение (решаемого) неоднородного линейного уравнения L (y) = d .]

Пример 11 : Определить все решения системы

Запишите расширенную матрицу и выполните следующую последовательность операций:

Поскольку в этой конечной (эшелонированной) матрице остаются только 2 ненулевые строки, есть только 2 ограничения, и, следовательно, 4-2 = 2 из неизвестных - скажем, y и z - являются свободными переменными. Пусть y = t 1 и z = t 2 .Обратная подстановка y = t 1 и z = t 2 во второй строке ( x - 3 y + 4 z = 1) дает

Наконец, обратная замена x = 1 + 3 t 1 - 4 2 , y = t 1 и z = t 2 в первую строка (2 w -2 x + y = −1) определяет w :

Следовательно, каждое решение этой системы имеет вид

, где t 1 и t 2 - любые вещественные числа.Другой способ написать решение:

где т 1 , т 2 R .

Пример 12 : Определите общее решение

, который является однородной системой, соответствующей неоднородной в примере 11 выше.

Так как решение неоднородной системы в примере 11 -

Теорема C означает, что решение соответствующей однородной системы (где t 1 , t 2 R ) получается из (*), просто отбрасывая конкретное решение, x = (1 / 2,1,0,0) неоднородной системы.

Пример 13 : Докажите теорему A: независимо от ее размера или количества неизвестных, содержащихся в ее уравнениях, линейная система не будет иметь решений, ровно одно решение или бесконечно много решений.

Доказательство . Пусть данная линейная система записана в матричной форме A x = b . Теорема действительно сводится к следующему: если A x = b имеет более одного решения, то на самом деле их бесконечно много.Чтобы установить это, пусть x 1 и x 2 будут двумя разными решениями A x = b . Теперь будет показано, что для любого реального значения t вектор x 1 + t ( x 1 - x 2 ) также является решением A x = b ; поскольку t может принимать бесконечно много различных значений, из этого следует желаемый вывод.Начиная с A x 1 = b и A x 2 ,

Следовательно, x 1 + t ( x 1 - x 2 ) действительно является решением A x = b , и теорема доказана.

.

Смотрите также